Сегодня вопрос его компетентности рассматривали на заседании коллегии областной администрации. Работа службы в области фактически парализована: людям приходится занимать очереди с ночи, не хватает специалистов, помещений и финансирования
Вопрос о сложностях в работе областной регистрационной службы впервые чиновники подняли на прошлой коллегии. В течение двух недель работу регистрационной службы проверяли сотрудники прокуратуры, когда выявили массовые нарушения: необоснованные отказы, требование дополнительных документов, не предусмотренных законодательством, и затягивание оформления бумаг.
«Як приклад: заява прийнята регістратором 10 квітня, а рішення про державну реєстрацію прав прийнято лише 7 травня, тобто на 16 робочий день, хоча за законом реєстрація має бути проведена у день звернення», – рассказал заместитель прокурора Харьковской области Леонид Лахтюк.
На коллегии заслушали также глав районных администраций – они докладывали о некачественной работе службы в области.
Руководителю областной регистрационной службы Вячеславу Усу дали возможность ответить на претензии. Однако он с большинством нареканий согласился, сослался на бюрократию, отсутствие средств и кадров: «Нет ни кадров, ни финансов – но возложены полномочия, которые мы пытаемся и выполняем, действительно есть масса вопросов и по регистраторам, и законодательных, и вопросов, которые мы ставим перед министерством, а министерство – перед Кабинетом министров, однако я прошу вас учесть, что службе – 6 месяцев, служба должна начать работать, и без недостатков, наверное, нормальная работа службы – невозможна», – оправдался Вячелав Ус.
Однако членов коллегии ответы руководителя службы не удовлетворили. Советник губернатора Александр Бандурка рассказал: депутатов областного совета жители области завалили жалобами: «На кожному прийомі, і в обласній раді, і в депутатських комісіях постійно йдуть люди зі скаргами на безлад в державній регістраційній службі. Фактично, служби, як такої, немає! Є окремі осередки в окремих районах, немає координаційного центру, а відтак немає і порядку. Люди з ночі займають черги! Я вже і прокуратуру області, і облдержадміністрацію, і суди завалив цими зверненнями. Якщо брати останній прийом, 26 чоловік, з них 13 було – це скарги на питання того, що люди не можуть розпорядитися своєю власністю, своїми правами! Я пропоную визнати, що керівник регістраційної служби не відповідає займаній посаді».
Согласился со своим советником и губернатор. «Бардак, несоблюдение закона, непрозрачность, некомпетентность кадров – это прямой путь к выстраиванию абсолютно коррумпированной непрозрначной системы выкачивания денег с населения. Я абсолютно убежден, что сегодняшнее состояние дел свидетельствует о некомпетентности и неспособности начальник регистрационной службы обеспечить выполнение задач, поставленных Президентом и предусмотренных законодательством Украины», – отметил Михаил Добкин.
В результате – члены коллегии приняли решение: поднять вопрос об оценке работы руководителя службы. Наиболее вероятное развитие событий – вскоре Вячеслав Ус освободит занимаемую должность.